ПОЧЕМУ ЛУЧШЕ НАПИСАТЬ, А НЕ ПОЗВОНИТЬ?

Опубликовано 5zv.by 05.11.2022 0 Комментарии

Психологи недавно провели исследование, которое показало, что людей можно условно разделить на две большие группы:

1. Те, кто предпочитает звонить
2. Те, кто предпочитает общаться сообщениями
Среди причин, по которым люди предпочитают писать сообщения, а не звонить, оказались:
- нежелание тратить время (если люди работают в режиме многозадачности и делают несколько дел сразу, они не любят отрываться от дел, чтобы ответить на звонок. После звонка придется потратить еще время, чтобы закончить прерванное дело)
- страх услышать негативную реакцию собеседника и не успеть правильно отреагировать на неё
- страх, что собеседник о чём-то попросит, задаст вопрос, на который человек не готов ответить
- страх, что собеседник испортит настроение
Эти причины провоцируют стресс и тревогу.
Интересная статистика:
- женщины чаще общаются в переписке, чем мужчины (49% против 30%)
- мужчины, наоборот, чаще звонят по телефону (67% против 48%)
Еще несколько лет назад, например, для решения рабочих вопросов, было принято звонить, обсуждать все устно и дополнительно присылать договоренности в электронном виде.
Сегодня такой вид взаимодействия все чаще сходит на «нет» в целях той же экономии времени: нет смысла обсуждать по телефону договоренности 15 минут, а потом еще больше времени тратить на их написание и подтверждение.
Сейчас этикет очень четко разделяет допустимые границы между людьми, чтобы общение было комфортным и результативным. В наши дни и общение голосом может расцениваться как нарушение личных границ.
И тут дело не в снобизме или слишком высоком мнении о себе, а в информационной усталости. Все мы окружены звуками, шумами, текстами и картинками. Тишина и спокойствие, особенно для очень занятых людей — это зачастую ежедневная мечта.
Когда мы вторгаемся звонком в пространство другого человека, мы требуем немедленной реакции и внимания, к которой он может быть не готов.
Как же быть, если не все вопросы можно решить в переписке?
Следует уточнять, когда Вы можете позвонить или как минимум спросить, удобно ли будет человеку сейчас с Вами пообщаться голосом. Вы проявите заботу и внимание к своему собеседнику и подготовите его внимание к общению с Вами. Другими словами, поступите продуманно и воспитано, чему и учит этикет.
ДАЙТЕ СОБЕСЕДНИКУ ВРЕМЯ НА ОТВЕТ
Важно помнить, что не на все вопросы можно ответить сразу. Иногда необходимо собрать дополнительную информацию, договориться с курьерами, подготовить для Вас лучшее предложение.
Конечно, это общий стандарт, который может меняться в зависимости от ситуации. Но совершенно точно нет смысла требовать мгновенного ответа на абсолютно все вопросы.
Сейчас же мы живем в эпоху мессенджеров и коротких сообщений: текстом, голосом, фото.
Согласитесь, насколько удобно оформить заказ на сайте или написать свой запрос в мессенджер интернет-магазина и получить от него подтверждение заказа со всеми четкими деталями.
На самом деле, это сильно экономит время обеих сторон, т.к. чтобы ответить на сообщение, менеджер детально готовит всю информацию и высылает покупателю четкие данные. К тому же, покупатель не испытывает стресс при общении с незнакомым человеком (менеджером интернет-магазина).
Полезные рекомендации от интернет-магазина 5zv.by: о чём стоит помнить перед тем, как начать общение?
1.      Выбирая между звонком и сообщением – лучше выбирать сообщение:
- Во-первых, человеку не всегда удобно брать трубку
- Во-вторых, намного удобнее сначала изучить информацию, а потом созвониться, чтобы её обсудить.
2. Напишите имя в своих месенджерах, чтобы менеджер интернет-магазина знал, как к Вам обращаться. Согласитесь, приятнее, когда собеседник обращается к Вам по имени, а не обезличенно говорит «Здравствуйте».
3. Учитывайте рабочее время. Все мы люди, и мессенджеры всё ещё считаются частично личным пространством. Старайтесь не писать ночью и сразу требовать ответ.
4. Используйте функцию отложенных сообщений.В Telegram Вы можете отправить сообщение, которое будет отправлено не прямо сейчас, а в указанное время, или беззвучное сообщение (если Вы хотите отправить сообщение ночью).

5. Всегда отвечайте на прочитанное сообщение. Это уже вопрос этикета и Вашего самоуважения. Если Вы сейчас не можете ответить или настроения на ответ, напишите, что сообщение увидели и ответите позже.
6. Не стоит затягивать с ответом. Игнорирование часто расценивается как дурной тон.
7. Напоминайте о себе. Ваш собеседник мог увидеть сообщение, но не успеть на него ответить, и через время оно “потерялось” в других сообщениях. Выдержите разумную паузу и напишите снова.
8. Голосовые сообщения стоит использовать крайне редко и после того, как узнаете, не против ли собеседник.
Эти рекомендации актуальны для всех сфер общения – и личного, и делового.
А Вы уже перешли от звонков к сообщениям? Или Вам удобнее сразу звонить?